+7 (988) 357-62-77
г. Краснодар, ул. Черкасская, д. 141
Ежедневно с 7:00 до 19:00

Нормы речевого развития

Нормы речевого развития или когда нужно обращаться к логопеду?

Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, понадобиться помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, каким не безразлично, каким вырастет их малыш. Предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией:

Нормы речевого развития в 1 год:

- Малыш понимает простые просьбы.
- Выполняет простые требования.
- Во время игры приносит названную игрушку.
- Показывает разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки.
- Появляются первые слова

Обращайтесь к логопеду если ребенок:

- К году не может произнести ни слова
- Не выполняет простейшей просьбы (покажи, принеси, возьми)
- Не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечание по поводу неправильного поведения.

Нормы речевого развития в 2 года:

- Словарный запас ребенка не менее пятидесяти слов;
- Малыш понимает двухэтапную просьбу (возьми принеси);
- Начинает активно использовать предложения из двух слов («Шапку снять», «Дай чай», «Папе ключи» и др.)

Оращайтесь к логопеду если:

- Отсутствует фраза;
- Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь;
- Произносит только отдельные слоги («па» - палка);
- Один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги («нана» означающее все что угодно).

Нормы речевого развития в 3 года:

- Словарный запас малыша до 250 слов и выше
- Он уже общается предложениями из трех слов
- Использует множественное число существительных и глаголов
- Называет свое имя, пол, возраст;
- Понимает значение простых предлогов.
- Выполняет задания типа «положи карандаши в коробку»

Обращайтесь к логопеду если:

- В три года путает понятия «верх» «низ»;
- Не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»),
- Не составляет фразу из 2-3 слов,
- Не называет известные ему предметы.
- Не различает и не называет основные цвета.

Нормы речевого развития в 4 года:

- В возрасте 4-х лет у ребенка заканчивается овладение грамматикой родного языка.
- В разговоре он использует 10-15 вариантов предложений
- Может рассказать о себе
- Словарь составляет от 250 до 3000 слов

Обращайтесь к логопеду если:

- Не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?»,
- Речь аграмматична неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов;
- Неправильно произносит большую часть звуков – дефект смягчения – «тяпки» вместо «тапки», «дём дом», Искажение межзубное произношение звуков «с», «з», «ц», «ч», «щ», смешение – «ш» на «с» «сапка» «шапка», а «ж» на «з» «заба» «жаба»
- Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов;

Нормы речевого развития в 5 лет:

- Ребенок правильно строит фразы и произносит все звуки

Обращайтесь к логопеду если вы заметили:

- Нарушение произношения звуков,
- Неправильное построение фразы
- Пропускание согласных звуков там, где они стоят рядом «такан» «стакан»
- Нарушение при согласовании с именами существительных среднего рода (солнцы, окны) или множественного числа (лобы, роты)

Особое внимание, дорогие родители, обращаем на то, что, если ребенок неправильно произносит звуки речи, это может отразится и в письменной речи – у него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте!