+7 (988) 357-62-77
г. Краснодар, ул. Черкасская, д. 141
Ежедневно с 7:00 до 19:00

Полезная информация

Раннее музыкальное образование

Важные доводы в пользу раннего музыкального образования детей - Исследователи Университета Констанц в Германии выяснили, что прослушивание музыки восстанавливает нервную систему.
По результатам опыта выяснилось, что кора головного мозга у музыкантов намного более развита, чем у обычных людей, а чем раньше музыкант начал заниматься своим предметом, тем большая часть коры головного мозга участвовала в музыкальном процессе.

  1. Исследование Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе показало, что прослушивание музыки активирует и развивает познавательные процессы в речевом и сознательном становлении личности.
  2. Другое исследование демонстрирует, что все дети рождаются с музыкальными способностями. Чем старше становятся дети, тем их музыкальные способности уменьшаются в случае отказа от музыкальных занятий.
  3. По данным Конференции музыкального образования, учащиеся с музыкальной подготовкой показывают лучшие знания по общим предметам, чем те, кто никогда не занимался музыкой. Существует несомненная зависимость между музыкальным образованием и развитием способностей, необходимых для успешного становления ребенка в жизни. Самодисциплина, терпение, чувствительность, координация, способность запоминать и концентрировать внимание – все эти качества развивает музыкальное воспитание. И эти качества останутся с вашим ребенком независимо от его дальнейшего выбора профессии.
  4. Если родители хотят на всю жизнь обеспечить своего ребенка источником радости, удовлетворения, достижения поставленной цели, то первым и наилучшим шагом может стать именно музыкальное образование. А первым инструментом для детского обучения музыке может стать именно фортепиано. Никакой другой инструмент не может сравниться с фортепиано широтой реализации музыкальных идей. Даже если ваш ребенок решит позже играть на другом инструменте, приобретенные на фортепиано мелодия, ритм и чувство гармонии окупятся сполна.
    Благодарим за статью Прасолову Екатерину

Ученые госпиталя Бет Израэль в Бостоне обнаружили, что левая половина мозга 30 музыкантов с абсолютным слухом значительно увеличена. Все музыканты с абсолютным слухом подтвердили, что начали заниматься музыкой в возрасте до 7 лет. Таким образом, вероятность развития абсолютного слуха у детей зависит от возраста начала регулярных музыкальных занятий.

 

О разновозрастных группах

В сложившейся в России системе образования принято объединять детей в группы в зависимости от их возраста. Таким образом, первые 15-20 лет человека окружают, в основном, сверстники. Раньше, до введения всеобщей системы образования такого быть не могло – дети росли в семье, в компании младших и старших братьев и сестёр, потом работали, помогая взрослым, посильно участвуя в общей работе. В наше время, лишь окончив институт и поступая на работу, то есть выходя в реальный мир, человек имеет возможность непосредственно общаться с людьми разного опыта и возраста, вступать в социальные взаимоотношения.

Если в разновозрастной группе все время происходит передача знаний, умений от более старших к младшим, то в группе одного возраста дети не могут учиться друг у друга, так как уровень их развития, интересы примерно одинаковы. Рассмотрим подробнее преимущества построения детского общества не горизонтально, а вертикально, когда в группе есть дети разного возраста, как это происходит в группах Монтессори.

Попадая в разновозрастную группу, ребёнок видит то, к чему он реально может стремиться, понимает, что если другие дети это делают, то значит, и он сам может этого достичь сейчас, или когда чуть-чуть подрастёт. Дети тянутся за старшими, учатся у них, перенимают правила поведения, способы решения конфликтов, а так же, конечно, хотят повторить то, чем занимаются старшие - например, интересуются более сложным материалом. Мария Монтессори пишет: «Занятия старшего близки возможностям младшего, что усиливает его интерес». Старшие, объясняя что-то младшим, иногда и сами лучше поймут суть излагаемого, а кроме того, потренируются доносить свои мысли, развивая при этом речь, терпение, умение объяснять.

В разновозрастной группе ребёнок видит как своё «будущее» - старших, самостоятельных детей , так и «прошлое» - малышей, которые нуждаются в помощи, утешении. Возможно, это учит ребёнка мыслить более глубоко, искать связи в окружающем мире…

Так же необходимо отметить, что в разновозрастной группе легче проходит адаптация к детскому саду. Ребёнок не попадает в общество рыдающих детей, каждый из которых хочет домой к маме. Напротив, он видит спокойных детей, занятых делом, и понимает, что все в порядке.

Интересно влияние разновозрастной группы на характеры детей. Робкий ребёнок, общаясь с малышами, может развить в себе лидерские качества, его собственный авторитет поднимается у него в глазах, когда он руководит малышами, или помогает что-то сделать. Излишне агрессивный ребёнок может – научиться сдерживать свои порывы, так как вокруг более младшие дети, которым он может нанести больший вред, нежели ровесникам.

В разновозрастной группе ребёнок имеет возможность сделать выбор в зависимости от собственных психологических потребностей: занять позицию «маленького», принимающего помощь, опекаемого и наслаждаться заботой окружающих, или же, стремясь к старшим детям, стать «большим», стараться все делать самому, хоть и тяжело.

Также можно отметить, что в разновозрастных группах складываются более близкие взаимоотношения между детьми, близкие к семейным. В группе отсутствует конкуренция, зависть, так как дети понимают, что если они чего-то еще не могут, им нужно вырасти, понятно, что более старший ребёнок быстрее бегает, аккуратнее действует или решает сложные задачи.

Если разновозрастные группы в детском саду еще имеют место быть, то в школах все равно делят детей по возрасту. А в Монтессори-школе сохраняется принцип разновозрастности, и это огромный плюс.

В школе Марии Монтессори принцип разновозрастности понимается еще шире, чем просто группа детей, имеющих разницу в несколько лет. «Классы трёх-шестилетних детей не отделены жестко от тех, где учатся ребятишки семи-девяти лет, и шестилетки сами получают помощь от старших. Перегородки в наших школах устроены так, чтобы переход из одного класса в другой не был затруднён, и школьники могут свободно ходить взад-вперёд. Если трёхлетний малыш попадает в класс для семи-девятилетних детей, то он сам там долго не задерживается, потому что понимает, что ничего полезного для себя там не подчерпнёт» - пишет Монтессори. В ее школе существуют естественные ограничения, но нет жёсткого разделения, и дети имеют возможность общаться между собой. Пространство не изолировано, хотя у каждой группы есть свой класс, по мнению Монтессори это даёт возможность интеллектуального обмена между детьми. «Трёхлетний ребёнок может увидеть, как девятилетний извлекает квадратный корень из числа, и спросить его об этом. Ответ его просто не удовлетворит, и он вернётся в свой класс, где найдёт более интересные для себя занятия. А вот шестилетний может уже кое-что понять и запомнить» - М. Монтессори «Мой метод».

Таким образом, разновозрастная группа даёт много возможностей для личностного и интеллектуального роста детей, социализации, обучения. Это требует более тонкой работы педагога, умения наблюдать, вовремя что-то сказать, или наоборот, промолчать, предоставив возможность детям разобраться самим. Так же важно правильно организовать среду, чтобы она удовлетворяла потребностям детей всех имеющихся возрастов. 


«Автор: Марина Забелина.

Нормы речевого развития

Нормы речевого развития или когда нужно обращаться к логопеду?

Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, понадобиться помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, каким не безразлично, каким вырастет их малыш. Предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией:

Нормы речевого развития в 1 год:

- Малыш понимает простые просьбы.
- Выполняет простые требования.
- Во время игры приносит названную игрушку.
- Показывает разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки.
- Появляются первые слова

Обращайтесь к логопеду если ребенок:

- К году не может произнести ни слова
- Не выполняет простейшей просьбы (покажи, принеси, возьми)
- Не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечание по поводу неправильного поведения.

Нормы речевого развития в 2 года:

- Словарный запас ребенка не менее пятидесяти слов;
- Малыш понимает двухэтапную просьбу (возьми принеси);
- Начинает активно использовать предложения из двух слов («Шапку снять», «Дай чай», «Папе ключи» и др.)

Оращайтесь к логопеду если:

- Отсутствует фраза;
- Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь;
- Произносит только отдельные слоги («па» - палка);
- Один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги («нана» означающее все что угодно).

Нормы речевого развития в 3 года:

- Словарный запас малыша до 250 слов и выше
- Он уже общается предложениями из трех слов
- Использует множественное число существительных и глаголов
- Называет свое имя, пол, возраст;
- Понимает значение простых предлогов.
- Выполняет задания типа «положи карандаши в коробку»

Обращайтесь к логопеду если:

- В три года путает понятия «верх» «низ»;
- Не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»),
- Не составляет фразу из 2-3 слов,
- Не называет известные ему предметы.
- Не различает и не называет основные цвета.

Нормы речевого развития в 4 года:

- В возрасте 4-х лет у ребенка заканчивается овладение грамматикой родного языка.
- В разговоре он использует 10-15 вариантов предложений
- Может рассказать о себе
- Словарь составляет от 250 до 3000 слов

Обращайтесь к логопеду если:

- Не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?»,
- Речь аграмматична неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов;
- Неправильно произносит большую часть звуков – дефект смягчения – «тяпки» вместо «тапки», «дём дом», Искажение межзубное произношение звуков «с», «з», «ц», «ч», «щ», смешение – «ш» на «с» «сапка» «шапка», а «ж» на «з» «заба» «жаба»
- Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов;

Нормы речевого развития в 5 лет:

- Ребенок правильно строит фразы и произносит все звуки

Обращайтесь к логопеду если вы заметили:

- Нарушение произношения звуков,
- Неправильное построение фразы
- Пропускание согласных звуков там, где они стоят рядом «такан» «стакан»
- Нарушение при согласовании с именами существительных среднего рода (солнцы, окны) или множественного числа (лобы, роты)

Особое внимание, дорогие родители, обращаем на то, что, если ребенок неправильно произносит звуки речи, это может отразится и в письменной речи – у него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте!

Десять заповедей Януша Корчака для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым- не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.